Что такое вакцинация?

Вакцинация – это профилактическая мера, направленная на создание у питомца иммунитета к вирусам, то есть к возбудителям опасных инфекционных заболеваний.

Вакцина - содержит частично ослабленный или убитый штамм заболевания. Попадая в организм, он заставляет его реагировать образуя антитела, которые могут бороться с возбудителями заболеваний, блокировать их размножение и дальнейшее развитие. Вакцинация домашних питомце - это комплексное мероприятие, которое должно осуществляться только квалифицированным ветеринарным врачом, по строго определенной схеме с обязательным соблюдением всех правил. Только тогда можно гарантировать что у питомца сформируется хороший иммунитет.

Когда и как делать вакцинацию домашним животным?

Котята и щенки черезвычайно восприимчивы к всевозможным инфекционным заболеваниям. Молозиво, в котором содержатся материнские антитела, может предохранять щенков только до 6-8 недельного возраста и к 12 недельному возрасту эти антитела исчезают.
Первичная вакцинация проводится по достижении животным 2,5 месячного возраста, а затем спустя 3 недели делается ревакцинация.
Перед вакцинацией животное должно быть абсолютно здорово и обработано от гельминтов. Абсолютным противопоказанием для проведения вакцинации является:

• Повышенная температура,
  • Вялость
  • Рвота, понос
  • Любое отклонение от нормального самочувствия.

Оценку состояния здоровья питомца перед вакцинацией лучше доверить квалифицированному специалисту. Только так можно быть уверенным что процедура пройдет безболезненно и безопасно.

Для чего нужно проводить вакцинацию ежегодно?

Стабильный иммунитет после прививки вырабатывается через 2,5-3 недели и сохраняется в течение одного года, дальше уровень защиты снижается. Несмотря на то что отдельные составлющие вакцины  вырабатывают длительный иммунитет, который "держится" в течение нескольких лет, большинство составляющих не имеют таких свойств, поэтому ревакцинация необходима для обеспечения эффективной защиты собаки и кошки на длительное время.